http://allalyapustina.ru

По любви или по расчету. Или как я пришла в МЛМ.

2

Здравствуйте.

Меня зовут Алла Ляпустина. Я живу в южном,  солнечном городе Астрахани.

С сетевым маркетингом я познакомилась 14 лет назад.

У меня уже был опыт «свободного» предпринимательства, два продовольственных магазина благополучно канули в Лету после «веселого» дефолта, оставив после себя только неоплаченные кредиты. Но вкус свободы я уже успела почувствовать, работая на себя, несмотря на то, что мы с мужем работали круглосуточно, мы считали это оправданным, ведь мы строили свое будущее.

И вот мы у разбитого корыта. Нет денег, нужно платить кредиты, платить за квартиру, за еду и т.д. Я устроилась на 3 работы  по 500 руб. Муж без работы. Денег не было даже на проезд. Но в этом были и свои плюсы мы здорово тогда оба похудели :)

Затем мы оба нашли работу, муж хорошо зарабатывал и был основным добытчиком, моя работа не то чтобы мне нравилась, это скорее была работа ради зарплаты. И в это время я познакомилась с сетевым маркетингом.

Первая моя компания это был «брак» по любви. Моя знакомая предложила хорошую косметику со скидкой, я попробовала, мне понравилось, и я  стала активным пользователем.

Мне нравилось ходить на школы, учиться и общаться с «другими» людьми. Общение не было похоже на то, к которому я привыкла. Никто не судачил по поводу успехов коллег, не перемывали кости друг другу. Впервые я попала в атмосферу потрясающего позитива.

В то время у меня была работа, и сетевой маркетинг я рассматривала лишь как клуб по интересам. Но настал момент, и я поняла, что нужно что-то менять. Так дальше жить было нельзя. Работа отнимала не только все мое время, но и силы и нервы, а зарплата оставляла желать лучшего.  И я понимала, что от смены хозяина положение мое сильно не изменится.

А на школах было так интересно. Разговоры о косметике и новинках, красивые, ухоженные девочки, они мне казались такими успешными, а бизнес таким простым. Я была просто влюблена и в продукцию  и в компанию, и в саму идею сетевого маркетинга. И я приняла решение: Ухожу с работы буду успешным лидером сетевой компании :)

Я дала объявление в газету. В день было по 20-30 звонков. Я с упоением рассказывала все, что только знала по телефону. А затем напрасно ждала очереди из кандидатов в пустом офисе. За три месяца не пришел ни один человек. Затем следующие три месяца стали приходить люди, и моему счастью не было предела, но длилось оно не долго. Приходить, то они приходили, а вот подписать контракт никто не захотел.

Сама удивляюсь, как у меня хватило упорства пережить это время и не уйти. Но я верила в этот бизнес. У меня не было спонсора, который мог помочь, подсказать. С литературой тоже было трудно, я покупала любые книги, которые мне только попадались. Чаще это были ксерокопии. Ходила на презентации других компаний, смотрела, как они работают. Звонила по объявлениям других сетевиков, училась отвечать на звонки.

А затем случилось то, что в принципе и должно было случиться, люди стали не только приходить, но и подписывать контракты, покупать продукцию и сами начинали приглашать новых людей. Это было просто супер.

Я закрыла 2ю ступень маркетинг плана, на следующий месяц 3ю, на следующий месяц 4ю, через месяц 5ю. Мой доход стал в 3 раза больше чем на последнем месте работы. За три последующих года  он вырос еще в 3 раза, компания нам с мужем подарила путевку в тур по Европе, муж правда ездил один, на том момент я уже была кормящей мамой.

Но меня удивлял один момент, что на все это уходили колоссальные усилия. Я понимала, что этот бизнес должен быть простым, я не говорю легким, но простым точно. А на деле все было очень сложно.

Я не понимала, почему в компании продающей косметику нет каталогов. Совсем нет. Только тонкий коричневый справочник, в котором только описание продукции и одна единственная фотография. Зачем так часто менять маркетинг план, в один год он поменялся трижды. А за все время моей работы более 5 раз. Зачем вводить платные услуги и т.д. и т.п.

И однажды у меня возникло четкое ощущение стены, в которую, я уперлась. Мое представление о сетевом бизнесе за 8 лет моей работы сложилось совершенно четко, но оно было иным, чем у руководства моей компании. И мне нужно было либо подстраиваться, либо уходить. Я приняла решение уходить.

Вторую компанию я выбирала исключительно по расчету. У меня уже был опыт успешной работы, и я подбирала компанию осознано.

Конечно, я понимала, что идеальных компаний не существует. Но я имела свое, четкое представление о том какая должна быть моя компания. Это как знаете, в не столь далекие советские времена у каждого человека было свое представление о коммунизме, у каждого были свои критерии «светлого» будущего.

Обычно когда спрашиваешь о том, что побудило человека сделать свой выбор в пользу той или иной сетевой компании, он отвечает либо маркетинг (бонусы, акции), либо спонсор, либо продукт.

Сразу скажу, что компании с бинарным маркетингом, матрицы и  т.п. я не рассматривала как вариант в принципе. А так же маркетинг план в котором фразы типа: «… компания выплачивает определенный % от ТО» и т.д. Маркетинг должен быть понятен человеку и без высшего математического образования, точнее он должен быть просчитываемым.

Я отдала предпочтение классическому варианту, проверенному десятилетиями.

Продукт, безусловно, должен соответствовать заявленному качеству, иначе нет смысла вообще сотрудничать с такой компанией. Каким бы щедрым не был бы при этом маркетинг план, и каким бы опытным не был бы спонсор.

И так, какие критерии были у меня.

Прежде всего, помимо всего вышеперечисленного для меня важна моя эффективность в компании, мой КПД. А что этому способствует?

Если говорить о продукции то помимо качества, важен ассортимент товаров представленных в компании. Моно направления, например, только БАД или только косметика значительно сужают круг потенциальных клиентов. Гораздо эффективней если в ассортименте есть и БАД, и косметика, и средства ухода за домом и т.д. Так же немаловажна цена.

На мой взгляд, интересно, если есть продукция в разной ценовой категории. Слишком дорогой продукт значительно сужает рынок потенциальных клиентов, впрочем, как и слишком дешевый. Если говорить об уникальности товаров, то это вообще понятие относительное. То, что вчера было уникальным, завтра возможно будет купить в каждом киоске. Где те пейджеры и где завтра будут сотовые телефоны?

Многие считают большим преимуществом регистрироваться во вновь образованные компании, на мой взгляд, это не так. Ведь самый сложный период это период становления. Пока будут налажены все механизмы работы компании, многие не готовы будут терпеть.  Регистрация в числе первых не гарантия успеха. А так же известно, что более 90% вновь образованных компаний закрываются в первые годы работы.

Так же важно есть ли достойная и доступная рекламная продукция. На сколько легко заказать продукцию, есть ли возможность открыть склад. Каков взнос при регистрации? Как выплачивается вознаграждение? И т.д. и т.п.

Я сделала несколько интеллект карт на разные сетевые компаний, которые меня заинтересовали больше всего. Это позволило очень наглядно увидеть картину плюсов и минусов той или иной компании.

И я нашла свою компанию. Компания Эдельстар стала моим воплощением «коммунизма». На сегодняшний день это объединенная компания Фаберлик * Эдельстар * Инфинум.

Кроме того, я сделала ещё одну простую вещь, я сравнила маркетинг планы разных компаний, которые показались мне наиболее интересными, по одному из критериев: если мой товарооборот 10000руб. каков будет мой доход, а если 20000руб., 1000000руб. и оказалось, что выплаты в Эдельстар были до 1,5 раз выше при тех же усилиях!

Так же, для меня важно с КЕМ и РАДИ ЧЕГО строить бизнес, поэтому моим спонсором стал человек, с которым мы на одной волне.

Это  «брак» исключительно по расчету, который  быстро перерос в нежную любовь. Но что самое важное во взаимную любовь, осознанную любовь, когда ты не только ценишь плюсы своей компании, но и принимаешь минусы, когда меняешься сам и меняется твоя компания.

Для меня было очень значимым то, что компания держит руку на пульсе времени и в плане продукции и в плане современных технологий развития бизнеса.

15-го февраля я подписала контракт, уже в мае я стала Директором, а в июне в моей структуре появилось еще два Директора. Одно дело, когда ты добиваешься сама вопреки всему, но повторить тебя очень сложно, другое дело, когда и твоя структура не только идет за тобой и

добивается таких же результатов, но и добивается большего.

А ровно через год мы с мужем получили в подарок от компании автомобиль «Шевроле» и вошли в сотню лучших консультантов компании.

А как Вы выбирали свою компанию по любви или по расчету? Или может быть Вы еще в поиске? Тогда звоните, возможно, наши с вами представления о «коммунизме» совпадают :)

Комментарии: (2)

Алла, поздравляю с отличным началом присутствия в интернете!
Поздравляю и с нетерпением жду интересных статей!!!:)

Выбирала по любви, но оказалось что «выбранный товарищ еще и материально обеспечен»

Оставить комментарий